Вообще , сейчас на ГВ столько налетело проблем …......
Games Workshop над пропастью, что дальше?
(Источник: BOLS, Автор статьи: Nykona Sharrowkyn)
Что же не так с Games Workshop? Что им следует сделать чтобы снова встать на ноги?
Колоссальный 25% спад цены акций GW приводит нас к вопросу, который мы все задавали много раз за прошлые годы: “О чем они вообще там думали?”
Давайте сначала пройдемся по фактам. Последний фин. отчет компании за прошедшие полгода был ПЛОХОЙ. Да, они все еще в прибыли, но по сравнению с прошлыми 12 месяцами провал по продажам значительный.
Выручка:
- 60.5 миллионов фунтов (2013) 67.5 миллионов фунтов (2012)
Прибыль до вычета налогова:
- 7.7 миллионов фунтов (2013) 11.1 миллионов (2012)
Это означает что продажи упали на 12%, а прибыль снизилась почти на 30%. Это очень серьезные числа, особенно для публичной компании, чьи акции торгуются на бирже и принадлежат инвесторам. Данные числа падающих доходов особенно красноречивы на фоне целого ряда усилий GW по снижению затрат и ре-организации своей розничной сети (переход от магазинов с несколькими менеджерами, на магазины с одним сотрудником). Тем не менее выручка упала по сравнению с двумя прошлыми годами когда мы видели стабильное повышение цен, ускорение релизов новых продуктов и значительный рост продаж у продуктов* Black Library* и Forge World.
Так в чем же проблема?
Да все просто. Продается меньше товаров. В своем отчете GW так же подчеркнули что их оптовые продажи тоже упали. Иными словами – люди покупают все меньше пластикового крэка. Почему? Опять же, все просто – ЦЕНЫ СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ.
И это не какие то сенсационные новости. В прошлом году я проводил опрос в группе Apocalypse40k на Facebook. Я спросил как повышение цен сказывается на покупках игроков. Из более чем 100 проголосовавших 75% ответили что покупают все меньше в след за ростом цен.
С начала 5ой до 6ой редакций цена на Ленд Рейдер выросла почти на 50%! Цена на стартер выросла с 50 до 100 долларов. Один из моих знакомых сотрудников GW сказал что компания делает себе харакири повышая цены на стартер. Так же он сказал что GW ожидает что послу покупки стартера, средний клиент потратит еще 800 долларов в год на хобби.
Рынок просто не принимает такие цены. Люди все меньше хотят покупать новые модели и еще меньше из них хотят собирать новые армии. Три крупнейших хоббийных сети в США, все из которых общаются на BOLS (Bell of Lost Souls) согласились, признавая что продажи падают и люди уже не так вовлечены в товары GW, как раньше.
*
Так почему GW не обратит на это внимание?*
Думаю здесь можно ответить одним словом – упрямство. GW десятилетями были крупнейшей и единственной компанией в своем роде на рынке. Они привыкли к тому что у людей не было легких альтернатив. Но теперь есть Интернет, Кикстартер, довольно серьезные конкуренты в лице Privateer Press (Warmachine), Battlefront (Flames of War), FFG (X-Wing) и еще сотня более мелких игровых компаний которые растут как сорняки. Да, GW все еще делает лучшие модели на рынке, но это не значит что люди будут платить за них как выкуп за царя.
Все это лежит у ног главы совета директоров компании (теперь это исполняющий обязанности, пока не будет назначен новый постоянный ген. директор). Он принимает серьезные решения. Он вывел компанию на биржу. Он наслаждается успехами компании и отвечает за ее ошибки.
Глава знает свое дело. Но отчет за отчетом он терял свой волшебный дар все превращать в золото. Марк Веллс, бывший ген. директор GW покинул свой пост в прошлом году. Он был хорошим управленцем. Как специалист в розничной торговле он проработал много лет в крупной британской сети Boots. Компания работала в руках Веллса на отлично. Но несмотря на его лидерство, компания все таки совершила одну большую ошибку – они повысили цены до опасной границы, где еще один шаг и большинство клиентов компании уже не смогут комфортно покупать ее продукты. Теперь добавим сверху финансовый кризис и его последствия. В начале компании удавалось скрывать падающие продажи засчет снижения внутренних затрат, но теперь когда казалось бы уже все что можно отрезано – компания оказалось в большой беде.
Что еще хуже для акционеров GW – так это шанс продать компанию на ее пиковой стоимости теперь практически вылетел в трубу. GW гордо хвалится тем что не признает скидки как класс. Но вот когда собираешься купить крупную английскую компанию по производству солдатиков на 25% – это уже совсем иной разговор. Потому что если у тебя достаточно глубокие карманы, то сделка будет очень выгодной.
Так что же делать?
Понижать цены. GW пора привыкнуть к тому что бизнес уже не такой как был раньше и цены вечно повышать не получится. GW это не Ferrari, но все еще может стать Mercedes. Теперь компанию можно или продать или сделать частной, потому что компания больше не может расти как публичная компания, ведь на бирже главное рост.
Если цены не понизить – то проблема станет еще больше. Эти ситуации часто ведут другие компании в злостный круговорот повышения цен (чтобы компенсировать падение продаж), который в свою очередь уменьшает клиентскую базу. В итоге все спускается в унитаз.
Не надо хитрых планов. Это просто нужно сделать. Но я сомневаюсь что это произойдет, что текущий глава это одобрит. Он все еще живет прошлым или слишком упрям.
- (Источник: Games Workshop) Оригинал отчета* – здесь
Результаты первой половины года
Продажи в первой половине года снизились по сравнению с прошлым отчетном периодом, продолжая тренд который развился во второй половине 2012-2013 годов. В первой половине мы совершили быстрый переход от магазинов с несколькими сотрудниками, к магазинам с одним менеджером и снижение торговых часов среди Группы (ГВ как акционерного общества) привело к некоторым проблемам в нашей розничной сети. Мы так же отмечаем снижение в продажах среди независимых стокистов.
Мы считаем данные проблемы кратковременными и ожидаем возвращение роста в обоих сферах. Мы продолжаем открывать новые магазины (27 новых магазинов открыты, 20 закрыты за тот же период) и уверены что наша модель магазина с одним менеджером позволит нам обеспечить прибыльность новых торговых точек. В будущем мы ожидаем получить доход от более фокусных продаж среди всех торговых каналов, на фоне общего снижения затрат.
Изменения операционной структуры
Мы только что объявили о крупной реорганизации нашего торгового направления чтобы разделить управления на каналы: розница, опт и прямые продажи. Наша розница будет консолидирована под одним менеджером розницы для каждого из ключевых регионов – Великобритании, Европы и Северной Америки. Опт будет консолидирован в глобальное направление, с штабом в г. Лентон, Нотингэме.
Перспективы
Наши затраты находятся под полным контролем, а маржа остается высокой. Управление финансами на высоком уровне, а капитальные затраты идут по плану. Главные риски и неопределенности на конец финансового года связаны с продажами и внедрением структурных изменений о которых мы объявили выше. Пока доход остается под давлением во время внедрения структурных изменений, совет директоров уверен в будущем росте и доходности Группы.