Глава первая:
О вреде облоя, китайского клея и надфилей.
Облой – излишки материала, заусенец, остающийся на детали после отливки или штамповки. Облой вокруг отливки возникает по линии разъёма литейной формы из-за небольшого раскрытия формы при заполнении её жидким металлом (в нашем случае – смесь смолы и пластика). Облой вокруг штамповки образуется вследствие выдавливания избыточного металла из открытых штампов (срезается на обрезных прессах). – тихо нашептывает википедия.
В виду сложившейся на сегодняшний день ситуации, не активного, но стабильного развития сообщества, а также критического увеличения количества моделей, считаю нужным разъяснить некоторые моменты сборки и обработки пластиковых радостей. Сия статья, является, в большей степени, ознакомительной и ориентирована на людей, имеющих небольшой опыт в моделизме_ (или не имеющих этого опыта вовсе)_.
Первый этап: как и перед едой – помой руки, а когда помыл, то помой и литники. Это нужно для обезжиривания деталей (в процессе изготовления детали набирают лишний жир и неспособны к подвигам). Мы делаем это не ради эстетики, а ради качества сборки. «Мыть» можно с помощью следующих средств: Водка (ахах, только попробуй!), Спирт (смотри “Водка”), Мочалка, или губка и средство для мытья посуды, или мыло (да детка, это наш выбор!). Идем в ванну и моем, моем до приятного скрипа кожи о пластик. Когда банные процедуры завершены, а мыло отложено в сторону, переходим к следующему этапу.
Второй этап: Находим самый красивый предмет мебели в доме и начинам раскладывать там литники, краски и клей. Не забудь про канцелярские ножи (скальпеля), наждачку, надфили, шпаклевку (клей момент для потолочной плитки тоже сгодится) и любимую бормашину, на худой конец – ручную дрель (на самый-самый худой конец – просто сверло минимального диаметра)! Слушаем безумные крики сожителей, вступаем в конфликт, идем в место предложенное сожителями. Туда переносим все вышеперечисленное и любимый мамин торшер (настольную лампу). ЛАМПА – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ. Желательно: максимум мощности и холодный свет. Обустраиваем рабочее место – главное это удобство и наличие всего необходимого под рукой.
Первое, что хотелось бы разъяснить, непосредственно по сборке – это необходимость аккуратного снятия деталей с литников. Не нужно их обламывать или резать ножницами – это может испортить вашу великолепную модель. На своем опыте, я сделал вывод, что оптимальнее всего использовать для снятия деталей канцелярский нож с широким лезвием (Дешево, сердито и чертовски удобно). Для того, чтобы во время этих действий не повредить любимый бабушкин стол, приобрети себе разделочную доску из тонкого пластика (корейского происхождения). Цена на нее, примерно 100 р, а количество спасенных нервов – колоссально, да еще и удобная линейка на ней есть.
После снятия детали, необходимо ее обработать. Особое внимание стоит уделить местам, в которых эта деталь крепилась к литнику (НЕ НАДО ОСТАВЛЯТЬ КУСКИ КРЕПЕЖЕЙ). Далее, следует тщательно удалить с нее обой. На первом этапе, возможно, тебе покажется глупым и не нужным это действие. Однако, спустя некоторое время, ты начнешь замечать то, как это действие положительно сказывается на твоей великолепной миниатюре. Как она начинает приобретать в твоих глазах особую эстетику и шарм. На мой взгляд, оптимальным способом удаления облоя, является его «бритье» с помощью скальпеля (канцелярского ножа с узким лезвием). Ты ведь умеешь бриться, правда? Далее, стоит обработать деталь мелкозернистой наждачной бумагой (можно надфилями, но на мой взгляд, они грубоваты). После обработки, на деталях не должно оставаться царапин и кусков пластика, они должны быть гладкими.
Детали нарублены? Форточка открыта? Стол накрыт газетой/тряпкой/чехлом? Приступаем к сборке. СБОРКУ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ В УПАКОВКЕ. Не надо изобретать велосипед (хотя бы первые 3 раза). Клей из китая, несомненно, хорош. НО для моделей есть «КЛЕЙ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ». По всем своим параметрам он лучше «китая». Ты прекрасно видел (если не видел, то сфотографирую и выложу) примеры неудачного применения «китая» и результат попадания на него воды. Отдельно стоит упомянуть возможность использования дозатора для «клея для моделей», который позволит тебе точно и аккуратно (попасть в дырку?) наносить его на детали. Для склейки небольших деталей достаточно нанести клей на поверхность и подождать 20-25 секунд, после чего, соединить детали.
Если ты замышляешь соединять огромные детали, то для начала, следует обработать места соединения. Нанести скальпелем (канцелярским ножом) сетку и обработать грубой наждачной бумагой (грубым надфилем). После этого, нанести слой клея и подождать 1 минуту, нанести еще слой и соединить. Если любишь «китай», то места соединения должны быть максимально ровными и гладкими (как ноги фотомодели), а наносить его стоит тонкой палочкой. Если приклеить «китаем» с первого раза не удалось, то необходимо снять засохший слой клея наждачной бумагой и/или скальпелем. НА ЗАСОХШИЙ «КИТАЙ» НЕ КЛЕИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! В нелегком деле сборки – главное аккуратность.
Если деталь не подходит к другой – не надо ее клеить как попало, надо сделать так, чтобы деталь начала ПОДХОДИТЬ. Если на миниатюре существуют зазоры, которые нестерпимо раздражают твой светлый взор – залепи их шпаклевкой. Затем, обработай их наждачной бумагой до состояния полировки на автомобиле (хотя здесь все опционально, ты всегда можешь заклеить это место другой деталью или наложить сварной шов из «зеленки»).
Не забываем делать отверстия в стволах оружия. Некоторые “суровые эстеты” делают их раскаленными гвоздями, тебе же, рекомендую купить сверла диаметром менее 5мм (разных диаметров) в любом строительном магазине. Если жаба душит покупать к ним еще и ручную дрель, то ты всегда можешь обмотать «хвост» сверла медицинским пластырем (в любой аптеке у самого сексуального фармацевта) – сверлить станет несравненно удобнее. Здесь главное точно определить центр ствола и начать сверление именно в этой точке. Иначе, рискуешь непоправимо испортить свои «брилиантедминиачурез».
Конец первой главы.
«Вот уже последняя крошечная деталь срезана с литника и надежно приклеена, чай давно остыл, а счастливая кошка нежится на окне в лучах закатного солнца… Легкий ветерок доносит аромат далекого моря и уже, кажется, ничто не способно испортить этот вечер… Ничто, кроме тебя и твоего балона краски…»