26 Дек, 2013 08:26

Данная тема предназначена в основном для новичков. В ней содержится информация, которая нужна для более легкого вступления в ряды игроков Wh40k и члены клуба “Тессера”. По задумке в этой теме планируется собрать всю информацию, которая доступна для новых людей, в рамках нашего сообщества.
Данная тема не просто так называется The Path of the Beginner (Путь Новичка). Эта тема построена таким образом, чтобы пройти весь путь начинающего игрока, от выбора армии, до игры в клубе. Не стоит воспринимать написанное тут как истину. За редким исключением, здесь представлены рекомендации, а не правила, и следовать или нет написанному, исключительно ваш выбор.
Не пугайтесь большого кол-ва текста, он разделён на подпункты, чтобы можно было быстрее найти интересующую вас информацию. Этот своеобразный Гайд будет дополняться новым контентом, по мере его появления.
Итак, начнём!

Path Beginner

Оглавление:

  1. Клуб “Тессера” (общая характеристика нашего клуба и карта расположения)
  2. Армии Wh40k и выбор “той самой” (основные способы выбора армии для себя)
  3. Кодексы Армий (что это такое, зачем они нужны)
  4. Книга Правил (рекомендации к изучению)
  5. Errata – FAQ’и (что это такое и почему они важны)
  6. Покупка Товаров через Клуб (почему это выгодно и полезно всем)
  7. Сборка Миниатюр (гайд и рекомендации)
  8. Покраска миниатюр (общая информация)
  9. Игра и Манеры Поведения (основные пункты хорошего тона на игровом столе)
  10. Либрариум (файлы в Клубе, полезные ссылки в интернете)

1
Клуб Тессера

Клуб любителей интеллектуальных настольных игр Камчатки “Тессера” (далее Тессера, или Клуб) был образован в ноябре 2013 года в результате объединения Клубов и Сообществ игроков популярных игр Magic: the Gathering и Warhammer 40,000, а также любителей других настольных игр. Сегодня Тессера включает более 150 участников, объединенных в рамках одной площадки, позволяющей им играть в любимые игры в удобное время.
Наш Клуб организует соревнования, турниры и чемпионаты по каждому из направлений указанных ниже.
Игроки Клуба участвуют в региональных и международных соревнованиях и уже занимали призовые места.

В Клубе можно выделить три основных направления, каждым из которых руководят фанаты своего дела:

  • Magic: the Gathering

Пожалуй, одна из лучших и популярнейшая во всём мира коллекционная карточная игра. Это: стратегическая игра оформленная в жанре фэнтези, имеющая множество игровых форматов начиная от дуэли (игра один на один) и заканчивая Великой Битвой (формат игры с участием более 8 игроков).

В рамках “Тессеры” Magic представлен, в основном, сообществом игроков соревновательного уровня. Приоритет отдается игрокам высокого уровня и соревнованиям. Нашей целью в рамках данного направления является получение приглашений и участие на международных профессиональных турнирах. Мы с готовностью обучаем новичков тому, что известно нам, так как хотим играть с сильными оппонентами. Magic для нас больше чем просто игра. Однако, мы не забываем о том, что есть и те, для кого игра всегда остается игрой. В Клубе существуют мини-сообщества игроков, играющих в не турнирную Магию.
Наиболее организованным из них является мини-сообщество игроков в формате Командир. Для игроков связанных с Клубом, но играющих в основном в домашних условиях имеется удаленная поддержка Координатора (телефон, агент, В Контакте).

  • Warhammer и Warhammer 40,000:

Warhammer это увлечение, состоящее из всех прелестей моделирования, и игры, когда миниатюры полностью готовы. На данный момент направление Warhammer’а в основном представлено любителями Warhammer 40,000. Однако мы верим и ищем поклонников Warhammer Fantasy Battle, которые желают к нам присоединятся и с нетерпением ждем их. Сообщество Warhammer 40,000 на данный момент является любительским: это сборка, покраска и игра в свое удовольствие. Однако и здесь бывают соревнования, в основном для того, чтобы люди учили правила и трепетней относились к покраске своей армии. Тут так же проводятся разные мероприятия: от всяких веселых сборищ (игра расчитанная на огромное кол-во людей и форматы, или выезд на природу с шашлыками и игрой) до серьезных мероприятий, направленных на популяризацию настольного варгейма (например выставки).

  • Прочие настольные игры

Tessera это комплексный клуб настольных игр, поэтому мы не упускаем из виду и другие настольные игры, которые нельзя назвать хобби по отдельности, но в целом, все вместе вполне могут претендовать на это. В первую очередь нам интересны «сложные» игры формата «boardgame». Это достаточно продолжительные и увлекательные игры с относительно запутанными правилами, распутать которые Вам помогут наши “мастера” игры. К примеру, это такие игры как: Doom, Игра Престолов, Цивилизация, Ужас Аркхэма, Дракула, World of Warcraft boardgame (со всеми дополнениями) и другие. Из игр «попроще» есть огромное разнообразие Манчкин'ов”.
Так же в нашем клуба с недавнего времени поднято движение по карточной игре “Покемоны”, которые с удивительной популярностью завлекли народ.

Карта расположения: (информация и сама карта будут доработаны)

Наш клуб находится на 9км, остановка Авангард (Тц Метро). Остановка как ехать в сторону 10км, дорога вверх на базу 9км. Идёте по дороге прям до упора в ворота, увидите склад стройматериалов “Стройгородок” и чуть левее мг-н “12 стульев”. Идите в проход между этими 2мя зданиями, слева в самом конце здания 12ти стульев будет дверь и лестница на 2й этаж. Подымаетесь на 2й этаж, идёте прямо через дверь в коридоре, и слева увидите и услышите людей играющих в настольные игры (Последняя дверь перед кухней).

Карта:

2
Армии Wh40k и выбор "той самой"

Самое первое что вам понадобится, чтобы начать погружаться в настольный Wh40k (далее просто Wh40k) это выбрать свою будущую армию, которую вы будете собирать и красить миниатюры, а так же играть, побеждая и проигрывая в битвах (а так же холить и лелеять, трясясь за все покрашенные модельки, чтобы не дай бог они не поцарапались, упали и вообще всегда были в тепле, комфорте и безопасности =) )

В Wh40k представлены большое кол-во играбельных армий, большинство из которых отличаются друг от друга как небо и земля. Одни лучше стреляют, другие лучше дерутся, некоторые давят численностью, а некоторые играют несколькими элитными отрядами, которые несут смерть своим врагам. У каждой армии есть свои особые специальные правила, которые дают преимущества перед остальными и делают их уникальными. Каждая армия отличается внешне, у каждой свои, уникальные миниатюры. Выбор армии всегда остаётся только за вами. Этот пункт не поможет вам с выбором, но он покажет вам, что нужно, чтобы определиться.
В основном армия выбирается по следующим критериям:

  • Красоте миниатюр.

Наверное один из самых распространённых критериев выбора армии. Многие выбирают армии, потому что им нравятся те или иные модели. Особенно распространён у людей которые плохо или вообще не знакомы с историей вселенной Warhammer 40000. Данный способ выбора имеет право на жизнь – всегда приятно играть миниатюрами, которые радуют при одном их виде.

  • Бэковая состовляющая.

“Бэк” – ( от слова background – предпосылки, происхождение, истоки, данные) – это история вселенной, армии – в данном контексте – художественная составляющая Wh40k. Самый распространённый вариант выбора армии у людей, которые хорошо знакомы со вселенной Wh40k. Когда они знают всю историю своей армии вдоль и поперёк, и могут рассказать в деталях каждую битву описанную в бэке. Довольно частая проблема у этих людей по началу, что истории армий несколько далеки от реалий настольной игры, а часто вызывают недоумения некоторые аспекты правил настолки.

  • Подходит по духу.

Не самый распространённый вариант среди новичков, по той причине, что многие про армию изначально ничего не знают. Распространён скорее среди тех, кто знает про свою армию хоть что то, и им очень нравится как эта армия играет, какие использует приёмы: нападает ли в лоб или действует скрытно и неожиданно, держится на расстоянии и использует дальнобойное оружие или рвётся скорее к врагу, чтобы вступить в ближний бой, воюет пехотой или боевыми машинами. Если правильно выбрать армию по этому варианту, то вашим положительным эмоциям не будет предела. На мой взгляд один из самых эффективных способов выбора армии. Армия подходящая по духу, играет в руках человека просто великолепно.

  • Мне повезёт!

Самый неудачный, на мой взгляд, способ выбрать армию – на обум. Берётся любая армия, и закупается, без плейтестов, без малейшего изучения истории (далее бэка) армии. Иногда способ работает, иногда получается так, что поиграв некоторое время человек понимает, что выбор не удачен, забрасывает играть этой армией и берёт следующую понравившуюся, после этого есть маленький шанс что выбор будет правильный, но вероятнее всего получается так, что человек разочаровывается, забрасывает играть совсем, продаёт модели, либо они остаются у него пылиться. Старайтесь так не делать.

Совет по выбору армии:
Никогда не торопитесь с выбором армии. Поиграйте в клубе чужими миниатюрками (члены клуба всегда буду рады помочь вам в тестах и предоставят вам модели для прокси (это когда миниатюры одной армии заменяют миниатюры другой, например орки являются как бы космодесантниками) изучите правила игры выбранной армией, ознакомьтесь с правилами самой игры (об этом ниже). Проведите 5-10 партий на маленький формат очков, чтобы определиться точнее. Так же, никогда не выбирайте армию по её редакции кодекса (якобы чем новее редакция, тем легче вы будете побеждать), побеждать с самого начала вы всё равно будете только таких же новичков и то не факт, а потом вам может не понравится как она играет.

Совет по покупке миниатюр:
НИКОГДА не покупайте миниатюры, если вы окончательно не определились с армией, которую вы хотите собирать и которой хотите играть. Только в том случаи, если вы просто хотите купить пару моделей, чтобы их покрасить и любоваться дома в шкафу. Не тратьте деньги зря, если конечно вы не богаты. Да, у вас есть шанс продать миньки в клубе, однако полную стоимость вам точно не вернуть, и есть шанс что они будут никому не нужны. Понятно когда хочется закупится на большую сумму, начать собирать, красить и играть своими миньками, но если вы ошибётесь с выбором, то вы в любом случаи не получите никакого удовольствия, а ведь самое главное, это получать удовольствие от хобби.

3
Кодексы Армий

Для того чтобы определиться окончательно, какой армией вы собираетесь играть, для упрощения выбора, вам понадобится прочитать несколько книг, это кодексы армий из которых вы выберете один единственный (может получится и больше 1го, но это не так важно). Каждая армия имеет свой кодекс.

Кодекс – это персональная книга вашей армии. Ее можно разделить на 3 пункта:

  1. Бэковая составляющая – в этом разделе описана история вашей армии, ее самые важные моменты, битвы, в общем всё что вам поможет в выборе армии, если захотите воспользоваться вариантов выбора армии по бэку.
  2. Правила и характеристики и цены в очках отрядов для игры – в данном разделе находится практически вся информация, которая вам потребуется, чтобы играть и побеждать непосредственно в игре. Без заучивания в конечном итоге всего этого “раздела”, вы не сможете на полную раскрыть потенциал вашей армии и всех её особенностей.
  3. Раздел Хобби – в данном разделе представлены модели вашей армии, покрашенные производителем для примера, чтобы вы знали как они выглядят и как их можно покрасить.

Для понимания та ли это армия, вам как минимум придется прочесть всю книгу хотя бы раз, а лучше парочку. Ко 2му разделу в процессе игры вы точно вернетесь сотни раз, но в любом случае изучайте всё. Если у вас будут вопросы, вы всегда можете спросить их у постоянных членов клуба, либо тут на форуме. Никогда не стесняйтесь спрашивать, главное правильно задавайте вопросы без лишних слов.

Редакции (они же версии) кодексов разнятся в зависимости от года выпуска. Раньше в год выходило по 3-4 кодекса, поэтому часто бывало так что новые кодексы намного сильнее старых, и кодекс который вышел 3 года назад, просто ничего не мог противопоставить кодексу, который вышел только что. Сейчас ситуация с выпуском новых кодексов несколько улучшилась, последний год с осени 2013 кодексы стараются выпускать как можно скорее, примерно каждые 2 месяца.

В среднем версия правил сменяется каждые 5 лет, поэтому одним кодексом который практически не изменяется (за редким исключением, о которых мы поговорим позже), вы будете играть от 5 лет до месяца, если ваш кодекс не выходил уже 5 лет. Ниже вы найдёте все кодексы с которыми можете ознакомится в клубе, с указанием его редакции (а на данный момент вышла 7я редакция правил, поэтому самые свежие кодексы имеют 7редакцию – 7ed) и примерное время переиздания, если кодекс ниже 7 редакции.

Совет по наличию кодекса:
В конечном итоге вы выучите все правила вашей армии, но желательно всегда иметь с собой на игре ваш кодекс, иногда нужно что-то проверить, или показать оппоненту то или иное правило, которое вызывает у него недоумение. Кодекс нужен в любом доступном для вас виде, оригинальный, распечатанный на принтере или на планшете\ноутбуке в электронном виде.

Совет по изучению кодекса:
Не старайтесь заучивать весь кодекс сразу, как будто вам задали “учить стишок на литературе в школе на завтра”, у вас все равно не выйдет. =) Для начала старайтесь помнить самые основные правила, выписывайте на листочек те правила, которые вам важны в данный момент на игре, со временем вы все их запомните и так.

Совет на счёт русских переводов:
Изучать правила и читать бек всегда приятнее на русском языке, однако стоит учить оригинальные названия всех правил и сами правила на Английском, потому что Русские переводы (даже сделанные всем известными Варфоджем) несут в себе не мало неточностей и ошибок в написании или чтении правил, поэтому всегда, если вы не уверены в правиле, проверяйте написанный им вординг в оригинальном Английском РБ или Кодексе.
Изучать правила, лучше всего по переводу Warforge.

4
Книга правил

Вы никогда не сможете нормально играть в настольный 40k, если не будете знать правила игры. Для этого вам нужно прочитать книгу правил (далее Рул Бук – РБ). С первого взгляда, вам может показаться, что читать там очень много и долго, а главное сложно и всё равно не понятно. Вы себя обманываете. На 1й взгляд оно конечно так и есть, однако потом правила сами собой будут запоминаться, и вы поймёте, что ничего сложно в этой игре нет.

Главное правило чтения РБ: не читайте его взахлёб целиком и разом – не поможет. У вас будет каша в голове, и вы всё равно ничего не поймёте. Читайте РБ разделами, один вечер почитали про движение, во 2й вечер опять его же, но пытайтесь разобраться после каждого абзаца, поняли вы или нет, что пишут, выписывайте не понятные для вас вещи, и спрашивайте их на форуме, вам объяснят. После понимания хотя бы основ: движение, стрельба и ближний бой моделей на столе. Начинайте углубляться в более сложные вещи, такие как специальные правила, персонажи и техники, но опять же, не кидайтесь с головой в новую информацию, дозируйте её в нужных для вас количествах, и тогда вы довольно быстро освоите все нужные вам знания. На практике (а мастер классы игры с вами на малый формат в клубе с радостью проведут, чтобы вы потихоньку на практике осваивали механику игры) вы уже сможете закрепить и понять всё чего не смогли понять читая книгу.

Совет по правилам:
Любые спорные вопросы сначала решаются путём открытия РБ и поиском ответа в нём. Либо же необходимо спросить более опытного игрока.

5
Errata - FAQ

Все мы допускаем ошибки, и издатели кодексов не исключение.
Очень часто в кодексе находятся ошибки в написании правил, в значении характеристик отрядов (далее юнитов), либо странные и непонятно-написанные правила, которыми не знаешь как играть, или спорная ситуация между специальным правилом в вашем кодексе и специальным правилом в другом кодексе.
Чтобы исправить недоработки кодекса, выпускаются специальные PDF файлы – Errata – FAQ (Они же Факи, они же исправления ошибок в кодексе) в которых написаны исправления ошибок, либо объяснения, как правильно играть то или иное правило, или что нужно делать, когда появляется спорный момент, касающийся вашей армии. Это очень важные файлы, и они всегда должны быть у вас под рукой, либо в голове, многие исправления довольно сильно могут повлиять на тот или иной юнит в кодексе. Все эти ПДФ’ки доступны в свободном доступе на скачивание, с официального сайте производителя.
Ссылки на все файлы вы сможете найти ниже. Они будут обновляться по мере выхода новых версий.

6
Покупка миниатюр, красок и многого другого через наш Клуб

Клуб обеспечивает свою деятельность самостоятельно посредством заказов необходимых товаров, в основном у официальных представителей компаний производителей в РФ.
Через Клуб можно заказать продукцию Games Workshop (далее GW) по предзаказу, в том числе Warhammer 40 000, Warhammer Fantasy Battle, Lord of the Rings, различные настольные игры, коллекционные карточные игры и аксессуары.

Заказы делаются двумя способами описанными ниже

  • Предзаказ на продукцию GW;

Что такое Предзаказ?
Предзаказ – это заявка для официального представителя GW, указывающая «Что он должен заказать для вас в следующей поставке GW ему?». В этом случае Вы получаете доступ к хорошему ассортименту продукции GW.
Предзаказ оформляется в двадцатых числах месяца (конкретной даты нет, она плавает). Так что если вы хотите что то заказать – нужно внимательно следить за сайтом/форумом/группами чтобы не пропустить предзаказ. Можно оставить телефон и попросить сообщить «Доступен Предзаказ!». Предзаказ формируется в течении 1-2 дней (таковы условия поставщика) после чего дополнить его практически невозможно.

Оформление заявки.
Чтобы заказать продукцию через предзаказ, необходимо подать заявку. Заявку можно подать через сайт (предпочтительно), путём комментария в теме на главной странице сайта (обычно название начинается со слов Заказ №...), либо оставить заявку координатору заказа (посредством телефона).

  1. Найдите нужный вам продукт на Официальном сайте GW;
  2. Найдите его по коду в файле предзаказа (он всегда прикреплён внизу темы на заказ). Если он есть в файле – можете заказывать его. Если нет, то увы, данный товар недоступен для заказа.
  3. Оставьте заявку на сайте в формате: код продукта, название продукта, кол-во коробок (если больше одной), цена продукта в фунтах (общая за позицию); уточните принятие вашей заявки координатором, если решили подать заявку этим способом.

Пример правильно заказанной позиции: 99120101083 SPACE MARINE VENERABLE DREADNOUGHT 28 фунтов

Цены на продукцию GW.
Цена формируется из:

  1. Собственно цены продукции: цены на продукцию GW сравнимы с реальными ценами GW. Для того чтобы прицениться к тому, что Вы хотите купить, используйте официальный сайт GW и цену в фунтах указанную там (для этого нужно выбрать Великобританию в выборе стран). Умножая цену на 105, получаете цену в рублях.
  2. Стоимости доставки: стоимость доставки в настоящее время, как правило, равна 10% от стоимости заказа. Стоимость доставки может корректироваться в зависимости от цен перевозки в соответствующих компаниях (а я думаю, Вы согласитесь с тем, что доверять заказ более чем в 20 тысяч почте России, по меньшей мере, чистое безумие). Плюсом такой доставки также является скорость – от Москвы до нас неделя (почтой – не меньше месяца).
  3. Добровольных отчислений в фонд развития Warhammer 40000 на Камчатке: добровольные отчисления – это небольшая сумма, добавляемая Вами к заказу добровольно (мы рекомендуем отчислять 5% от суммы заказа, но не менее 250 рублей с заказа, но не настаиваем). Зачем это нужно? Мы используем эти средства для организации Турниров по Wh40k, для закупки террейна, для покраски террейна, организации и участия в выставках и некоторых других важных составляющих развития нашего увлечения и Сообщества.

Итого максимальная цена продукции с учетом всех дополнительных расходов должна быть равна: Цена GW в фунтах x 105р.

Рассмотрим пример на 99120101083 SPACE MARINE VENERABLE DREADNOUGHT 28 фунтов:
28ф*105 = 2940 Рублей в идеале обойдётся вам заказ 1 коробки из примера.

Условия Предзаказа.

  • Вовремя подаем заявку.
  • Если ранее Вы не подавали заявок, и не заказывали продукцию через Клуб, тогда необходимо внести небольшую предоплату (10% от суммы заказа). Если Вы имеете «историю отношений» с Клубом, то в этом нет необходимости.
  • Ждем пока заказ прибудет.
  • Оплата производится по факту прибытия и вручения продукции заказчику. Забрать заказ можно в Клубе, либо по согласованию с координатором заказа в другом удобном всем месте.
  • Для крупных заказов и для тех, кто имеет положительную «историю отношений» с Клубом, существуют варианты рассрочки и отсрочки платежа на несколько месяцев. График расчета согласуется с координатором заказа. В большинстве случаев Клуб идет навстречу своим участникам, однако не стоит злоупотреблять нашей добротой.

Сроки доставки заказа:
Обычно срок доставки заказа – 1 месяц. Однако бывает по-разному. Возможны отклонения по срокам доставки в пределах 5-7 дней (кроме периода новогодних праздников).

  • Заказ прочей продукции и того что есть на складах.

Помимо продукции GW мы можем заказывать и другую продукцию, например, настольные игры и коллекционные карточные игры, а также аксессуары к ним.
Немного более конкретно:
Настольные игры от компании «Мир Хобби» (Берсерк, Доминион, Цитадели, Свинтус, Каркассон, Колонизаторы, Манчкин, Хоббит BoardGame, Цивилизация и другие)
Игры от компании Hasbro (Дженга, Монополия, Твистер и другие)
Игры от компании TACTIC (ALIAS – скажи иначе, Angry birds, Морской бой и другие)
Игры от компании PIATNIK (Activity, Тик Так Бумм и другие)
Игры от компании Правильные Игры (Шляпа, Эволюция и другие)
Диксит
Игры от компании Days of Wonder (Ticket to Ride и другие)

Для этого необходимо подать заявку через координатора заказа в любое время, когда известно, что будет формироваться заказ или когда предзаказ прибыл в Москву (об этом отдельно сообщается в теме заказа) и собирается на вылет к нам.
Ждать в этом случае придется от недели до двух (в случае задержек).
Оплата по факту. Цену узнавайте у координатора заказа.

Помните!
Оформляя заказ через Клуб, Вы поддерживаете развитие нашего общего увлечения. Ваши заказы помогают нам оплачивать аренду и предоставлять возможность играть в цивилизованном месте в удобное время.

7
Сборка миниатюр

Сам процесс сборки миниатюр на первый взгляд выглядит не очень сложным, срезай облой, да склеивай части тела\корпуса. Однако, есть очень много нюансов, которые могут как усложнить, так и упростить вам жизнь, при сборке ваших моделей.
Представляю вашему вниманию Гайд одного из наших гуру моделизма Bishop'a.
Данный Гайд (если вы нажали на ссылку) поможет вам овладеть основными навыками качественной склейки минек.
Собственно добавить к этому особо нечего.

Советы по сборке и проксе:
Вы наверняка после покупки захотите сразу же собрать и играть новой моделью, однако есть один нюанс: некоторые миниатюры гораздо проще красить, когда они в разобранном состоянии, поэтому внимательно смотрите на примеры собранных минек, чтобы оценить степень сложности. Потому что собрав модель, вы можете быть вынуждены ее разобрать, чтобы покрасить более детально, особенно это касается некоторой техники и больших миниатюр типа монстров. Поэтому если уж очень хочется играть, но вы понимаете, что склеив модель, вы потом утомитесь ее красить, лучше по проксите её на столе чем-нибудь, вплотную занявшись покраской разобранной новинки. Однако, это не является истиной, это только совет.

8
Покраска миниатюр

В данном вопросе лично я вам ничем не помогу. Однако многие люди в нашем клубе более сведущи в этой теме, так же в Либрариуме есть ссылки на гайды по покрасу, либо спрашивайте напрямую вот этих людей, они помогут вам в покраске и любых вопросах касающихся этой части хобби: Freex, Leviathan, а так же burroughs (если вам повезёт с ними встретиться).
Так же существуют специальные журналы в которых довольно неплохо написано как красить модели, основная из них это: “Как красить миниатюры Citadel” – официальная книжка от GW. Которую вы так же сможете найти у нас в клубе на русском.
Если же вы не столь подкованы в покраске или боитесь испортить ваши миниатюры своим взглядом на прекрасное, вы всегда можете заказать у наших умельцев покраску различного качества: 1) от чисто игровой (приятная глазу покраска, которая на столе смотрится более чем отлично) – за вполне приемлемую договорную цену; 2) до великолепной художественной работы (вы будете смотреть с отвисшей челюстью на свою миниатюру, и бояться ее трогать) – за, чего уж таить, серьезные деньги.

Примечание к покраске армии:
Многие часто задаются вопросом: “Как красить миниатюры, в том смысле что насколько правильная расцветка армии должна быть относительно бека или кодекса?”
Ответ прост: вы можете красить свою армию абсолютно как вам хочется, в любой цвет, гамму, любой краской и любой кисточкой независимо не от чего, в этом вас никто никогда не упрекнёт, потому что это ваш выбор. Другой вопрос что разноцветная армия смотрится ужасно, покраска валиком (которым белят потолки) так же будет выглядеть страшно, поэтому перед покраской лучше проконсультируйтесь со знающими людьми.

Совет по игре не крашеными миниатюрами:
Не стоит беспокоиться первое время, что вы играете не покрашенными моделями, каждый человек красит в меру своих сил, свободного времени и возможностей. Поэтому вас никто не торопит, но не задерживайтесь, всё таки играть крашеными миньками намного приятнее.

Совет:
Не стоит красить обычную пехотную модель в художественную покраску, во 1х вы устанете этим заниматься, во 2х вы никогда не закончите красить свою армию, потому что, это занимает огромное кол-во времени. В великолепную покраску стоит красить героев, какие то особые модели, которые выделяются на общем фоне. Но тут конечно каждый выбирает для себя сам.

9
Поведение за игровым столом

Все мы люди из мяса, со своими проблемами, настроением и привычками. Но в любом случае общепринятые принципы поведения на людях применимы и за игровым столом.

Тут стоит выделить основные пункты:

  • Самый главный пункт общий – хобби существует для удовольствия. Задача его получить, перманентно стоит для всех участников игры, поэтому стоит всё таки задумываться от том, как вы играете;
  • Ведите себя прилично – не кричите по поводу и без. Голова у многих и так пухнет от игры, ваши крики совсем некстати;
  • Старайтесь не использовать острые словечки по возможности. Игра у нас эмоциональная, и иногда повергает в шок своей “непредсказуемостью”, но старайтесь держаться и не материться =);
  • НИКОГДА не говорите “убирай столько моделей” после атаки, и никогда не убирайте их сами – это не вежливо. После завершения атаки говорите какой силой, AP и доп. параметрами идёт атака и в каком кол-ве, а оппонент уже пусть думает, что с этим делать, т.к. ему лучше знать, как умирают его модели;
  • Не кидайте кубики по одному, это проявление неуважения к оппоненту, т.к. это сильно растягивает игру (даже если кидаете их довольно быстро, это всё равно медленнее чем кинуть их разом), удачи вам это не добавит, всегда можно кинуть “1”, 10 раз подряд, когда нужно кинуть “2”. Кидать кубы по 1му можно только в том случаи, когда это делают разные модели с разными параметрами и т.п. (подробнее вы узнаете в игре)
  • Не решайте споры криками и упёртостью, если не можете договориться, кидайте кубики, кто больше кинул, то и молодец;
  • НИКОГДА не торопитесь во время игры, делайте всё по порядку, ходите, стреляйте, бегайте, деритесь, не прыгайте от одного юнита к другому, вы можете упустить важный момент, который будет стоить вам победы;
  • Но и старайтесь не затягивать свои действия, потому что большая часть игр сводится к ожиданию соперника, и чем ожидание дольше, тем меньше удовольствия получаешь;
  • НИКОГДА не говорите под руку перед броском кубов, типа: “ты не попадёшь”, “ты не дочарджишь” и тп хрень, вы не представляете КАК это раздражает и нервирует, если уж не можете сдерживаться, говорите что-то нейтральное: “не делай этого”, “перестань, что ты делаешь?!” и т.п;
  • Будьте аккуратнее находясь вокруг стола, чтобы не зацепить чужие и свои модели, их падение на пол, плохо сказывается на их состоянии, а склейка и покраска дело время-затратное, уважайте чужой труд, лишний раз посмотреть не заденете вы что либо, не так сложно.

Соблюдая эти не хитрые правила, все участники будут получать удовольствие от процесса и любить наше с вами хобби.

Редактирован 12 Янв, 2014 16:28