15 Май, 2014 10:35

Dark Heresy (Тёмная Ересь) — ролевая система для игры по миру Warhammer 40K.

Сеттинг:

Персонажи играют за аколитов Инквизиции — могущественной организации, действующей по всему Империуму и занятой защитой человечества от внутренних угроз. Хотя Инквизиция обладает огромными полномочиями (Инквизитор имеет право отдавать приказы практически любым представителям администрации Империума, фактически подчиняясь только Богу-Императору напрямую и будучи подотчётен только собранию своих коллег; может затребовать военную помощь в любых масштабах, в чрезвычайных обстоятельствах может смещать планетарное правительство), персонажи игроков являются не Инквизиторами, а агентами на их службе, обладающими только тем объемом полномочий, которым наделит их начальство. Также стоит отметить, что в большинстве случаев Инквизиция действует тайно, что исключает возможность размахивания инквизиторскими инсигниями. Типичными противниками для персонажей выступают еретические культы, коррумпированная администрация, мутанты, несанкционированные псайкеры, существа Хаоса, ксеносы и агенты их влияния в человеческом обществе, а также другие агенты Инквизиции, потому что внутри Инквизиции существуют разные взгляды на допустимость тех или иных методов (и напряженная борьба между фракциями), а профессиональный риск Инквизитора заключается в переходе границы допустимого в борьбе за победу.

Игромеханика:

Первая редакция
Изначально выпущенная игровая механика Dark Heresy весьма похожа на механику второй редакции Warhammer Fantasy Roleplay, что, впрочем, во многом обеспечивается наличием у них общего прототипа — wargame Warhammer. Система классовая (как и в WHFR, классы тут именуются карьерами), причем класс определяет доступ к набору умений и бинарных скиллов, называемых тут талантами. Базовое руководство содержит восемь карьер: адепт (администратор или хранитель знаний), арбитр (аналог полицейского), имперский гвардеец (солдат), священник (в отличие от фэнтези-игр тут ранг священника дает административные и социальные бонусы, а не сверхъестественные способности), имперский псайкер (специалист по сверхъестественному), отброс (то есть уголовник, мошенник и прочий элемент «дна»), техножрец (специалист по технике) и ассассин (наёмный убийца). В дополнениях достаточно быстро стали появляться новые карьеры — как базовые (например, Сестры Битвы в Inquisitor’s Handbook), так и модифицированные, до некоторой степени являющиеся аналогами престиж-классов в D&D).

Одной из особенностей системы является генерация персонажа, сделанная случайной (имеется и другой метод, но авторы рекомендуют именно случайную генерацию как основной). Генерация включает в себя выбор типа родной планеты персонажа (от дикого мира до индустриального мира-улья), «накидку» параметров, выбор соответствующей родному миру карьеры, а также определение случайных особенностей персонажа.

Основные проверки совершаются с помощью процентника, основной тип броска — бросок на меньшее значение, чем скилл. Правила по персонажам и NPC фактически одинаковы, но чтобы подчеркнуть особую роль персонажей, у них имеются два отличия — «очки судьбы», позволяющие выполнять «киношные» трюки, вроде отмены поверждений (это была только царапина!) или переброса неудачно выпавшего дайса, и Праведная Ярость (в отличие от большинства NPC, максимальное повреждение, выброшенное на дайсах урона персонажа, приводит к дополнительному броску урона). В целом, хотя эти особенности и облегчают жизнь Аколитов, особенности сеттинга все равно делают её достаточно сложной, а смертность в их рядах высокой.

Боевая система Dark Heresy достаточно детальна (так как основной рекомендуемый тип игры лежит где-то на грани боевика и хоррора), хорошо передает дух брутальности сражений Warhammer-а (например, таблицы критических попаданий содержат подробные описания последствий близких взрывов гранат или сжигания лазерами конечностей персонажа, а персонаж, растерявший все очки ранений начинает получать эти эффекты), но при этом неплохо сбалансирована в смысле летальности. Бой достаточно опасен, чтобы персонажи не кидались в него с криком «За Императора!!!» и цепным мечом наперевес по любому поводу (два-три попадания из оружия равно экипированного противника практически гарантировано убивают персонажа, превосходящий враг может убить и одним ударом), но в то же время и не настолько летален, чтобы персонажи гибли, как мухи (наличие «очков судьбы» позволяет спастись в тяжелых ситуациях, даже начальный персонаж переживает пистолетную пулю или выстрел из лазера, сохраняя боеспособность).

Помимо обширных правил боевки, Dark Heresy содержит достаточно мощный блок правил по безумию (учитывая хоррор-составляющую игры) и совращению персонажа тёмными силами Хаоса, а также последствиям этого (мутациям, вызову демонов и так далее).

Вторая редакция
(проводится тестирование)
В 2013 году была анонсирована и запущена в открытое тестирование новая редакция правил Dark Heresy. Официально заявлено, что она несовместима с предыдущей версией правил. Также FFG заявлено, что перевода других, ранее совместимых с Ересью линеек правил на новую редакцию не ожидается.

Основные отличия второй редакции: Изменены характеристики. Введено влияние (Influence) — мера способности добывать редкие ресурсы, вроде силовых доспехов, тренированных убийц под начало или переводчиков с экзотических языков. Добавлена новая отрядная характеристика — Sublety, отвечающая за то, насколько тайно и тонко действует отряд в целом. Вместо классов-карьер появились базовые пути и элитные (псайкер, неприкасаемый, инквизитор). Существенно изменена боевая система. Вместо действий разных типов (движение, атака, полное действие) персонажи имеют 4 очка действия, которые тратят в свой ход (или в чужой, если у них есть запас очков и им выпал шанс их задействовать — например, увернуться от атаки, которую они видят). Изменился принцип нанесения повреждений. Вместо счётчика хитов (ран) теперь каждое попадание вызывает последствия, причём на тяжесть последствий влияет как нанесённый атакой урон, так и количество уже полученных персонажем попаданий. Псайкерство окончательно перешло к варианту Rogue Trader — способности можно применять с разной силой, причём чем меньше сдерживает себя псайкер, тем с большим шансом он преуспеет, но тем более мощные побочные эффекты может обрушить себе на голову. Таблица этих эффектов зависит от дисциплины, которой пользуется псайкер (если предсказатель рискует сойти с ума, то пирокинет — взорваться).
Существенно изменен формат описания снаряжения.
Изменёно предлагаемое место действия — теперь это не сектор Каликсида.

Для желающих окунуться в темные дела Инквизиции, ищите в клубе Демьяна.

Обязательные к ознакомлению материалы:
Dark Heresy Handbook (обязательно к приобретению, для проведения официальных игр)
Dark Heresy v 0.7 RUS (фанатский перевод, предназначенный для ознакомительного просмотра и не рекомендуется к использованию официальных играх)

Ссылки и информация о вспомогательных материалах:

Часть кодексов и дополнений имеется в клубе в электронном виде для ознакомления;

База вспомогательных материалов – Подсказки, перевод правил (фанатский перевод, предназначенный для ознакомительного просмотра и не рекомендуется к использованию в официальных играх);
База перевода правил – фанатский перевод, предназначенный для ознакомительного просмотра и не рекомендуется к использованию в официальных играх.

15 Май, 2014 10:42

Пока без изменений, начиная с 18-19 до 20.00 готов Мастерить(обучать правилам, просвещать по “беку”, создавать подходящих персонажей(в зависимости от предпочтений и взглядов участников), организовывать группы, водить партии). По Субботам и по договорённости, по Воскресеньям.

15 Май, 2014 13:25

Навёл местами порядок.

16 Май, 2014 06:12

Хорошее начало, Демьян.

По меньшей мере после коррекции Славы, а может быть и сразу, все понятно и четко.
Для тех кто изначально знает зачем он идет – вообще отлично. Для тех кто не знает, но знает что такое словесные ролевые игры, думаю, тоже вполне понятное описание.

Продолжай с остальными ветками и помни: это нужно для того чтобы было и можно было отправить сюда заинтересовавшихся людей. В остальном, не стоит ожидать ажиотажа.

Правда я думаю, что ты и сам прекрасно это понимаешь =)

01 Июн, 2014 15:04

Демьян, а ты когда хоть возвращаешься? Желание поводиться резко возникло)

03 Июн, 2014 12:50

Возвращаюсь в четверг(05.06). Благодаря мощнейшим когитаторам и артефактам эры тёмных технологий, собранным во Дворце Омниссии и с Его молчаливого согласия и незримого благоволения, скачал полный объём материалов для словески.
Без лишнего хвастовства скажу, что фантазией я не обделённый. А до стандартных минимальных команд нам ещё далёко и по опыту и количеству участников, предлагаю по моему приезду посодействовать в создании любого возможного в этой научно-фантастической вселенной Имперского, Хаоситского или Ксеонического происхождения(с ксеносами придётся помудрить).

03 Июн, 2014 16:20

Что касается основного рулбука, то я уже распространил его среди своей компашки, но есть одно НО – народ не понимает по английски. Так что я могу взяться за полноценный перевод, если никто не найдёт к моему отъезду русской версии, коей я нигде не вижу, пускай её и назвали(телефон и отсутствие интернета на компе – это ужас…). Думаю, к концу лета, коли будет время на работе, переведу основную часть правил, которые сам почти прочитал(благо, сам запасся всеми необходимыми книгами))
По фану уже придумал персонажа _, так что жду возможности окунуться в геймплей.
Минимальна команда это сколько? Есть на чём распечатать Character Folio? По какой редакции будешь проводить?

03 Июн, 2014 17:07

Еретик! В клубе DH 0.7 RUS есть. Его хватило бы! Он на русском.

03 Июн, 2014 23:47

А я уж тут… Тогда при встрече скинешь. И да. Я еретик) Ну не люблю я императора и весь этот околотронный сброд)

04 Июн, 2014 06:18

И у Ксеносов и Хаоситов и даже Демонов, есть свои наблюдающие органы, так шо не выёживайся, а то за тобой вылетят!