04 Авг, 2015 20:18

Добрый день дорогие товарищи, сегодня я начну рассказывать о WFRP, возможно вы уже сами знаете об этой ролевой системе, но я бы хотел все это упорядочить в этом посте. Пожалуй начнем.

Чем мне понравился WFRP 2ed – по моим ощущениям это очень старая ролевая система, по ней вышло очень много разной информации и ресурсов, конечно наше дорогое русское комьюнити перевело эту систему под себя, что помогло понять и вообще снизить порог понимания этой системы. Старый добрый вархаммер, за 100 лет до развития The End Times ….. Все еще живы.

Я нашел очень много рул буков описывающее жизнь фауны и флоры Вархаммера (гномов, лесных эльфов, гоблинов, орков, скавенов, хаоса и прочей живности, ) Это конечно не уровень днд , но в моей коллекции 30 шт есть.

Для игры требуется кубик Д10 и Д100

Игра имеет следующие основы
1) Генерация персонажа
2) Выбор Карьеры
3) Таланты и Навыки
4) Экипировка
5) Бой,урон и передвижение
6) Магия
7) Религия
8) Безумия,Болезни

Что я хотел бы отметить … магия это очень опасно, это опасно потому что(Есть 3 таблицы что может произойти с вами, если вы накосячите при колдовстве, от того что рядом с вами появится малый демон и вселения в вас демона, до мутации и всякой всякой гадости) вы можете себя убить, очень легко. Есть 8 Ветров магии , так и Дхар (темная магия) . Религия это более безопасная магия….

Боевка, очень хорошо проработана система боя, как виды действий и расширенных действий, критические эффекты с отрыванием конечностей любой части тела.

Главное это уже ваш сюжет, какой вы придумаете.

Персонаж имеет обычные параметры

Рукопашная
Баллистика
Сила
Стойкость
Ловкость
Интеллект
Обаяние

Дополнительные параметры

Здоровье
Атака
Скорость
Бонус силы
Бонус стойкости
Магия
Очки безумия
Очки судьбы

Таланты и навыки – дают персонажу дополнительные возможности взаимодействовать с окружающим миром.. Навыки бывают как простые так и сложные.
Примеру человек которые не обучен управлять повозкой еще может кое-как справится с ней, но он никогда не сможет воспользоваться навыком Гипноз (сложный навык).
Таланты в основном усиливают дополнительные возможности персонажа.

Еще очень много всего можно рассказать о правилах экипировки, об оружии, о том о сем. О Правилах религии, о том какие должны выполнять обязательства люди которые веруют в того или иного бога. О разности городов, о доступности многих товаров, о таблицах с населением и прочей прочей информации.

Есть книги по хаосу, по магии со статистиками великих демонов, есть информация по Горах, унгорах и прочей живности.
Моя группа в ВК
Генерация персонажа

О грустном

2 редакция WFRP закрыта и с ней все покончено, 3 редакция WFRP я не смотрел, но многие говорили в плохом тоне.

Прикладываю основной рул бук русский по WFRP 2ed

the link

05 Авг, 2015 00:29

Спасибо. Тестим уже 2 месяца. Правила сырые. Благо не леценз и мы по накрутили своего, что добавило больше реализма и меньше идиотизма. P.S: Те, кто назначают играть за людей, либо упарываются в Хаос, тем самым разваливая партию, либо умеряют.

05 Авг, 2015 03:01

Печаль в том, что все вышеперечисленное уже есть в основных правилах и сеттингах ДНД, при этом отбалансированное

05 Авг, 2015 05:29

Так то я наблыкался. Пример: Печаль в том, что персонаж(класс) более высокого уровня нагнёт персонажа(класс) более низкого уровня(другой специфики). А в Вахе, Могучий и страшный может одуплиться за 1-н удар, от которого не увернулся. А в DnD статичная стата, которую надо превозмочь. Даже если ты дофига Арлекин, но бросил как ЛОХ, то ты ещё сам и на меч врага и наткнулся. Да и по мелочам.

05 Авг, 2015 07:34

Так в ДНД ты не так часто сражаешься против класса. Больше против монстров. И да – если кубики тебя ненавидят, какая разница какой у тебя лвл?:)

05 Авг, 2015 07:35

На самом деле все верно сказано, в днд мертвая боевка

05 Авг, 2015 08:16

А какже аргументы в пользу мертвой боевки?

05 Авг, 2015 08:33

Прийти к Хаосу в WFRP можно такими путями
1) Очки безумия должны превышать больше 6 ти и ты кидаешь тест на Силу Воли немедленно (прошел, живешь еще дальше и копишь очки безумия, если ты провалил тест на силу воли, ты получаешь безумие(психическое расстройство, согласно таблице 9-1 Безумие)

Очки безумия можно заработать
1) Критический урон
2) Ужас ( В Зависимости от того с чем вы столкнулись )
3) Иное ( По усмотрению мастера, столкновение с зомби. демонами и прочими)
4) При колдовстве

1) В большинстве своих случаев ты получаешь 1 очко безумия если проваливаешь тест на Силу Воли
2) Иногда конечно бывают (1д10)\2 очков безумия

Стать еретиком в wfrp можно достаточно ситуативно, в силу выше перечисленных причин, вы должны испытать столько ужасов и кошмара , чтобы получить “Расстройство” – и уже потом среди всех этих расстройств, вам должно повести на специфичные такие как:
1) Гниение тела (Body of Rot)
2) Великое искажение
3) Одержимый (Host of Friend)

Даже при этом ваше безумие можно вылечить с помощью различным средств, Можно как получить “Одержимость”, так и от неё избавится. Категоричности в этом плане нет конечно. Но вот если вы “Колдун использующий Дхар“ ничем хорошим этим не закончится, однозначно что вы еретик и вас будут преследовать Охотники на Ведьм.

В большинстве своём , ты начинаешь стартовую карьеру – каким- нить углежогом, посвященным, наемником, солдатом, простым человеком (60 карьер) (конечно можно начать свою карьеру и Убийцей Троллей ) .... тебе не доступна магия в полном объеме, лишь 1-2 заклинания для начала самых безобидных . При всем при этом люди и остальное население, если увидят твою магию…быстрее тебя сожгут, закопают, выгонят из своего поселения. Для эльфов все еще хуже, их ненавидят все, эти засранцы не платят никаких налогов.в гильдию магов.

2) Ты начинаешь генерировать персонажа с помощью книги правил Tome_of_Corruption

Что случается такого у тебя в играх Демьян , что персонажи кораптяться так быстро ?

Какие правила, ты добавил, что по твоему мнению было необходимо добавить в WFRP ?

Боевка:
Примеру разные ситуации бывают, есть класс Убийца Троллей – у него по своей специфики и гномьей крови очень хорошо развит рукопашный бой, конечно если ты встретишься с ним, то будет очень тяжело драться. Так есть из Эльфов карьера Братство Меча – тут наоборот баллистика развита очень высоко, в большинстве случаев в тебя попадут стрелами. Обычные персонажи тоже неплохи в рукопашном бою….

Так например в моем сюжете был – Посвященный, Зилот(Фанатик) и Охотник (Эльф)
Против них дрались 3 человека.( со средними статами 30 ) ... двое с копьями и один с луком … ужас… Мало того что каждый еле еле попадают друг по другу… так удар оружием на низком уровне очень быстро убивает, как мне казалось.. Сами их карьеры не про ближний бой.

Формула боя простая (Бонус Стойкости + Очки доспеха ) – Ваш урон ( Д10+Бонус силы+ Урон оружия) , конечно формула Урона может варьироваться от того каким типом боя, вы пользуетесь, это может быть безоружный бой, ближний бой, дистанционный бой и тип оружия (Лук, Арбалет, Праща, Меч, Двуручное оружие , Пистоль и т..д.)

Все было б просто с этой формулой, но нам помогают навыки продлить нашу жизнь, а именно

1) Разоружение (проверка показателя рукопашной)
2) Уклонение (проверка ловкости )
3) Парирование (проверка рукопашной)
4) Различные действия (такие как Защитная стойка, Полная защита, Осторожная атака и другие)
5) Очки удачи (позволяют перебросить неудачную попытку действия и количество Очков удачи зависит от количества очков судьбы)
6) Очки судьбы (более сложный вариант действия – примеру вам пробили голову и размозжили её на части, при использовании очков судьбы эффект этого действия можно сократить, что вас просто откинуло и вы потеряли сознание, без летального исхода)

В большинстве своём убить с 1 удара меча, вас очень редко смогут, прям совсем
примеру вас бьет какой-нить разбойник мечом – (д10 + Бонус силы ) в среднем это будет урона 8 выйдет … 8 урона, вы можете любыми действиями аннигилировать либо вы парируете\уклоняетесь, либо получаете повреждения. В среднем в вас (Бонус стойкости+Очки доспеха) пройдет где-то 4 урона.
4 Урона это никак не смерть, потому что среднее значение здоровья равняется где-то 12-14 здоровья, вы можете получить в пачку еще 3-4 раны .

Конечно нюансов разного боя много, я не исключаю того факта, что все может быть гораздо быстрее противник может выкинуть Ярость Ульрика и атаковать 10+Д10+Бонус силы…. но всех ситуаций предвидеть нельзя.

Надо отметить что даже при 0 Хитов, это еще не смерть, вы можете получать повреждения (которые перейдут в критический урон, но даже так вы не умрете, хотя в большинстве случаев, персонаж у которого 0 хитов, при следующей успешной атаке может спокойно умереть).
Смерть определяется уже критическим эффектом выше 5того результата – потеря конечности, сознания и прочие нюансы)

05 Авг, 2015 12:13

мертвая боевка

Да ну ты брось, просто чтобы бои были сверх интересными, нужно строить карту, многоуровневую, с препятствиями, с разными врагами, и прочими атрибутами, но это будет не очень короткие бои по времени, а вот оно надо кому? Вы и так переодически тупите по страшному:D Ну и есть классы, которыми интереснее воевать а другие просто бьют…
Да и Дену по-моему не надо это :D

05 Авг, 2015 13:45

То есть ты хочешь сказать, что боевка в днд такая же динамичная как в вахе?) С возможностью уклонения, парирования и т.д.?)

05 Авг, 2015 13:52

Ну я просто читаю выложенные правила и не вижу особых различий – тот же кубик, та же формула, те же статы…

05 Авг, 2015 13:59

Денис, я конечно всё описать бы не смог…. именно о мелочах , об инициативе( очередности боя ) о бое с двумя оружиями, передвижении во время боя, о потери конечностей , о штрафах, о зонах попаданиях, о самом бое, о штрафах и положительных эффектах.
Я что-то мог упустить и забыть. Думаю все ролевые игры в системе боя очень похожи между собой

05 Авг, 2015 17:58

Ден, пусть ценители разбираются, что толку кому-то что-то объяснять? =)

Я за ДнД, как основную TRPG в нашем Клубе, остальное – если кому-то нравится – ок.

Но я вот принципиальной разницы тоже не вижу, кроме того что понял, что большая часть этих продуктов или незавершенные проекты, или запиленные на кухнях. Ничего не имею против, просто так я это увидел. =)

В ДнД, к сведению, всё это учтено. Просто для удобства и простоты игры там поубирали всякого рода задротства и упростили геймплей для комфортной и лёгкой игры, где упор будет именно на игру, а простота короткого боя не сильно отвлечет персонажей от сценария задуманного мастером.

05 Авг, 2015 20:16

Спасибо Марк, за хорошие мысли. Ни в коем случае оттенить ДнД, я не имел желания.

06 Авг, 2015 00:54

Что случается такого у тебя в играх Демьян , что персонажи кораптяться так быстро ?

Играем мы в продукцию Фантази Гейм(создателей ролевых игр по Вархаммеру), продолжительное время и народ находит способы. Не хотят играть обычными бюргерами, фермерами и наёмниками(Гвардейцами Астра Мелиторум, Адептами Инквизиции, Вольными Торговцами). Желание творить херь и острых ощущений, заставляет людей находить самые неординарные выходы из мастерских ограничений.
Какие правила, ты добавил, что по твоему мнению было необходимо добавить в WFRP ?

Многие элементы взяты из Ролёвки Чёрный Крестовый Поход(самая поздняя версия вышедших по этой системе базовых правил). По мелочам в основном(Пример: Двуручнное оружие имеющее по этим правилам только Крушащее получило от нас ещё один d10).

06 Авг, 2015 01:02

Желание творить херь – о да, вот под этим подпишусь, наркоманы есть в любой системе :)

06 Авг, 2015 01:49

Лишь бы игра приносило удовольствие участвующим, а не простыни текста на форуме, что все рогатые парнокопытные и афтор должен умереть.
По поводу проработанности системы. Кто играл МВД наверно помнит что там можно прицелиться левой пяткой белке в глаз на том конце карты… Но сложность системы приводит меня в грусть. Большую грусть я чувствовал только когда систему по Киберпанку разбирал.. Там для каждого вида вооружения по 20+ видов амуниции и можно посчитать объем воздуха и время его расходования, если ты находишься вподводном батискафе на глубине в 200 метров и твой ботискаф пробили при обстреле…
Кому нужны такие сложности?!

06 Авг, 2015 02:51

Здесь речь идет о банальной возможности уклониться, увернуться, парировать и т.д., а вы уже куда то поперлись в дебри боевых систем всевозможных ролевых игр. В Днд я не видел динамичного боя, я видел пошаговую систему атаки, что меня и удручает

06 Авг, 2015 03:01

Кому нужны такие сложности?!
Мастер на то и существует, чтоб сказать , что осталось на 20 минут. Играх ФГ тоже масса таблиц, но в разделе для мастера, что “его” решением или сценарными потребностями, можно это игнорировать.
В ДНД тоже правил масса и они не простые, но мне кажутся менее гибкими. Для меня сражения ДНД, выглядят как махачь из ММОРПГ. Стоишь-долбишь-применяешь способности. Это подгоняет всех людей в одни рамки. И не важно чем они занимаются по жизни-Кадровые военные или школьники. В играх ФВ тоже рамки из действий и снаряжения, но ролевик или человек знакомый с работой силовых структур, если захочет ,сможет воспользоваться имеющимся и иметь и преимущества в диалогах, битвах и т.д.

06 Авг, 2015 07:06

Воу-вру полегче. То, что вы в днд лишь стоите и бьете – не означает что там ничего другого нет:) я почему то и таскать и захватывать и уклоняться умудряюсь :) а вот прреносить свои знания в мир будущего или фентези – вообще нонсенс