Ниже приведены основные правила проводимой кампании. В полной мере данные правила будут применяться с 1 сентября.
Ниже приведены основные правила проводимой кампании. В полной мере данные правила будут применяться с 1 сентября.
Основные правила:
1. Новая банда может присоединиться в любой момент. При этом в кампанию добавляется 3 случайных ничейных территории (без учета принадлежности к бандам).
2. Новые территории можно отбить у другой банды или захватить, если есть ничейные территории.
3. Каждый игрок может играть за несколько банд. Однако если у игрока не хватает времени играть за все свои банды регулярно, он должен быть готов к тому что долго не играющая банда может потерять репутацию и территории.4. Все банды одного игрока участвуют в кампании независимо друг от друга и не могут сражаться друг с другом или передавать между собой любые ресурсы. Регулярность участия каждой банды в боях учитывается независимо.
5. Система Underdog. Там где в сценария прописано что за разницу в рейтинге банд слабейшей даются дополнительные карты, банда вместо этого получает 1 очко опыта за каждые 100 очков разницы. Каждое из таких очков опыта получает случайный боец банды из тех что появлялся на поле боя, а также лидер, даже если он в бою не участвовал. Эти очки опыта распределяются равномерно. Каждый из бойцов может получить 2-е очко бонусного опыта только после того как все остальные участвовавшие в бою бойцы (и лидер) тоже получили 1 очко опыта. Если у сильной банды в рейтинг больше на 1000, все участвовавшие в бою бойцы слабейшей банды и лидер получают 1 дополнительное очко опыта. Если рейтинг больше на 2000 – 2 дополнительных очка опыта. На 3000 – 3 и т.д. Например, если одна банда слабее другой на 1270 очков, среди участвовавших в бою бойцов слабейшей банды и ее лидера распределяются 12 очков опыта случайным образом и каждый из них получает дополнительное очко опыта. Также за каждые 1000 очков разницы в рейтинге слабейшей банде полагается помощь бесплатного баунти-хантера на этот игру.
6. В тот момент когда любая из банд выводит на поле боя 15 бойцов – включается правило Horrors in the dark. Если вторая банда тоже выводит 15 бойцов – правило Horrors in the dark срабатывает каждый ход два раза (на разных подходящих бойцов или одного если подходящий – один). Если правило уже действует в сценарии – оно может действовать и три раза за ход и больше. Если при игре присутствует мастер вместо Horrors in the dark в перестрелку вмешиваются гильдейские охранники на 6+ на 3 ход, 5+ на 4 и так далее.
7. Игроки могут играть с кем угодно и сколько угодно раз.
8. У кампании нет конечной цели. Банды сражаются за контроль над ресурсами. Также слишком сильные или слишком слабые банды можно распускать. При этом их территории становятся ничейными. Старых бойцов можно добавлять в новую банду. Если в кампанию добавляется банда-наследник с такими бойцами, новые территории не добавляются. Это описано далее
9. Ничейные территории изначально не разведаны. Чем они являются определяется при первом захвате.
10. Менеджментом территорий занимается мастер кампании. При несообщении результатов мастеру бой не засчитывается.
11. Банды собирают прибыль в конце каждой недели.
12. Каждую неделю действует случайное событие из GW3 (список ниже). Определяется мастером.
13. Если банда не дерется больше 2-х недель, мастер делает бросок и на 5+ она теряет одну свою случайную территорию (она становится ничейной). Также за две недели без игр банда всегда теряет 1 очко репутации. За третью неделю без игр банда теряет территорию на 4+ и 2 очка репутации. За 4-ю неделю – одну территорию и 3 очка репутации. За 5-ю и следующие по 5 очков репутации и по 2 случайных территории.
14. Любые животные и бруты не способны на интеллектуальную деятельность. Они могут только бить и стрелять. Могут разбивать двери и ящики. Но не использовать или носить их. Могут ассистировать в бою или помогать раненому бойцу встать. Не могут подбирать/использовать любые токены, спук, лут, раненых и прочее.
15. Животные получают опыт за восстановление из статуса Broken, только если стали Broken из-за смерти или тяжелого ранения члена их банды рядом с ними.
16. Во время активации боец не может совершать больше двух действий. Например активация за Overseer – отдельная активация.Прицеливание, поддержка заклинаний и прочее действуют только в рамках одной активации.
17. Территории в кампании добавляются случайно без учета участвующих банд. Выбор происходит из пула не захваченных территорий. Когда в кампании добавляются территории всех существующих типов, пул заполняется заново.
18. Непокрашенные миниатюры не получают опыт.
19. В правилах есть неясности с Charge и ближним боем в дыму. Отыгрываем это следующим образом: Дым не мешает движению. Действие Charge – это движение, после которого можно бесплатно выполнить действие Fight. Поэтому выполнять Charge можно не обращая внимания на дым. В отличие от темноты или ослепления Flash оружием дым настолько плотный что даже своих рук не видно. Поэтому выполнять атаки в ближнем бою в дыму нельзя. Совсем. И отвечать нельзя. Даже попадая на 6, как при ослеплении Flash. Однако это правило можно проигнорировать если одеть Photo googles. Поэтому боец с Photo googles может бить кого угодно в дыму, а его противник без photo googles не сможет ему даже ответить.
20. Дым полностью блокирует видимость. Поэтому стрелять оружием с Blast шаблонами в дым нельзя – нужно видеть точку куда кладешь снаряд. Однако это не распространяется на оружие с Template шаблоном. Такое оружие игнорирует правило на дым.21. Закончившиеся Limited боеприпасы вычеркиваются из карточки бойца и уменьшают его стоимость.
22. Если боец получает новую броню, а старую с которой был нанят отдает в Stash банды, его цена уменьшается на стоимость старой брони (цена берется из списка экипировки банды).
23. Навык торговли Savy trader позволяет снизить стоимость предметов до 0.
24. Versatile. Правило Versatile действует только на само оружие с правилом Versatile. Чтобы атаковать таким оружием нужно с помощью действия Charge приблизиться к противнику ближе радиуса действия оружия. При этом боец получает + 1 куб в бою за Charge. Если боец уже находится от противника в радиусе досягаемости своего оружия с правилом Versatile, он может просто использовать действие Fight и бить Versatile оружием не получая +1 куб за Charge Или он может снова объявить Charge даже не двигаясь.. Если у бойца есть другой оружие, работающее в ближнем бою с правилом Versatile и меньшей дальностью действия или без этого правила (например Sidearm оружие или оружие ближнего боя) – его нельзя использовать пока боец не находится в базовом контакте с противником или в зоне досягаемости Versatile оружия с меньшим радиусом. Для оружия с правилом Versatile не предусмотрено модификаторов за укрытие. Получается что можно бить даже лежачего противника в укрытии. Нельзя бить только противника, которого совсем не видно.
25. Правила позволяют бойцу выполнить за одну активацию два разных Basic действия. Поэтому – он может выстрелить в противника и потом сделать против него действие Fight оружием с правилом Versatile, если противник находится в зоне действия оружия с.правилом Versatile. Или можно во время Fight оттолкнуть противника оружием с правилом Knockback и остаться на месте, а вторым действием выстрелить в него.
26. Sidearm оружие в ближнем бою использует WS бойца и не использует никакие модификаторы для стрельбы (стр. 41 рулбука). Если закончились патроны – siderarm оружие в ближнем бою бесполезно и дополнительный куб не дает.
27. Оружие и специальные боеприпасы. Сначала покупается базовое оружие как в листе дома, а потом для него можно купить специальные боеприпасы. Например, можно купить гранатомет с фраг и крак гранатами и докупить к нему дымовые гранаты за 15 кредитов. Можно купить и отдельно дымовые гранаты, но стрелять ими будет нельзя, пока не будет куплено базовое оружие (гранатомет с фраг и крак гранатами). Это подтверждается сноской на стр. 67 рулбука.
28. Наиболее удачливая банда может стать настолько могущественной что сам Лорд Хелмавр обратит на нее внимание и предложит выгодный контракт на выполнение специального задание. Предложение от которого невозможно отказаться. И при этом невероятно выгодное. В этом случае банда получает триумф и торжественно покидает кампанию, ее территории становятся ничейными, а пленные освобождаются. Контролирующий банду игрок может создать на ее основе новую банду, используя кого-то из бойцов из старой банды по правилам из рулбука. После этого банда-наследник может зайти в кампанию как любая другая новая банда, но дополнительные территории за нее не добавляются. У такой новой банды как и любой другой новой на старте будет только стартовая территория. Банда признается слишком могущественной когда ее рейтинг достигает 4000 (например. Реальное значение будет установлено в процессе кампании). Решение о признании банды слишком сильной всегда принимает гейм мастер кампании.
29. Если наверху лестницы или стены на которую можно забраться за действие Charge стоит модель – ее можно зачарджить. В этом случае стоящую наверху модель можно немного сдвинуть чтобы поставить в базовом контакте атакующего. Если наверху лестницы стоит одна или несколько моделей и нападающий уже никак там не уместится – чарджить нельзя. И вообще лезть на лестницу нельзя потому что останавливаться на лестнице по правилам нельзя.
30. Тактические карты в кампании по умолчанию не применяются. Однако если оба сражающихся игрока желают их применять – они могут это делать на собственное усмотрение.
31. Помните что переодевать броню на бойцах можно. Т.е. Менять броню на бойце на броню из стеша. Но только после боя. Это значит что вы не можете просто выбрать подходящую броню перед боем уже зная с каким противником столкнетесь.
32. Corpse Farm у Cawdor дает деньги за погибших и уволенных бойцов. Обладающий этой территорией игрок за Cawdor может испытывать соблазн покупать джувов и сразу их убивать в целях наживы. Это некрасиво. Поэтому банда Кавдор получит деньги за труп своего уволенного бойца, только если он действительно серьезно покалечен (у него снизилась хотя бы одна из характеристик M, WS, BS, S, T). Остальные последствия ранений не считаются.
33. У многих банд есть возможность покупать по базовому листу предметы по 5 кредитов. Т.е. При продаже цена таких предметов не падает. Т.е. Они могут хранить излишки не в кредитах, а в предметах. Для сценария Looters лежащие в стеше предметы также считаются ценностями. После отыгрыша этого сценария защищавшийся выплачивает то что сумел украсть атакующий кледитами, а если кредитов не хватает – предметами из стеша по цене в листке банды защитника или по той цене за которую куплены в торговом посту. Если предмет стоит дороже чем нужно выплатить, но больше набрать необходимую сумму нечем – он все равно передается нападавшему. Какие предметы отдавать в случае нехватки кредитов определяет защищавшийся.
34. За край игрового поля нельзя вытолкнуть и он не считается стеной как в Sector Mechanicus так и в Zone Mortalis (если у тайла нет стены, идущей по грани). По обоюдному желанию игроки могут договориться перед боем и отыгрывать битву, считая что поля боя окружено стеной.
35. Чтобы не изобретать комбинации типа командира с тремя фамилиарами и других зверинцев, у каждого персонажа может быть не больше одного зверя. Исключение – кариатид, который сам присоединятся когда хочет и к кому хочет.
36. если кто-то путается как выбирать миссию перед боем – все есть на стр. 90 рулбука. Если кто-то бросал вызов на чью-то территорию или пленного – он будет атакующим. Если это обычная игра вне вызовов или за случайную неизвестную территорию – атакующий определяется случайно. Тип поля боя- sector mechanicus или zone mortalis можете по обоюдному договору с противником решить заранее. Ну или если хочется рандома и понимать – тащить кому-то картон или нет – можете меня попросить кинуть дайс
37.По уточненным данным при создании банды только один гангер может взять специальное оружие. Остальные гангеры, набранные на старте не могут взять спецоружие и уже никогда больше не смогут его. Однако любой нанятый после первого боя гангер может быть вооружен одной единицей спецоружия. Но только при найме. В дальнейшем он также уже никогда не сможет получить спецоружие. Т.е.при желании после первого боя всех новых гангеров можно вооружать спецоружием.
38. Банды венаторов в кампании. В кампании банда получает призы за захваченных и убитых врагов как указано в их правилах. Банда получает на старте поселение Settelement как и другие банды. Подкрепление за поселение приходит броском 2D6. За каждую 6 банда получает нового охотника Hunter со случайным из 4-х имеющихся вариантов профилем. Банда не принадлежит никакому дому. Она получает помощь дома (House Favors)(покровителей) перед боем как обычно (вместо нового Juve получают случайного Hunter и вместо нового ganger – тоже случайного Hunter). За захваченные территории банда получает только базовые бонусы, потому что не принадлежит ни к какому дому. Количество Hunt Chempions ограничено двумя при создании банды, а далее вне зависимости от репутации количество лидеров и чемпионов должно быть не больше чем Hunters в банды.
39. Стрельба шаблонами. В случае если при стрельбе шаблонами бросок на попадание дал результат 1 или меньше (после применения всех модификаторов) следует поступать следующим образом:
а: прочертите прямую линию от стрелка до точки в которую он стремился попасть
б: за каждое препятствие которое находится на линии, или в дюйме от неё делается бросок d6 начиная от ближайшей стрелку
в: на 1.2.3 снаряд ударился в преграду и смещать шаблон стоит от ближайшей к линии точки преграды
г: при результате 4.5.6 повторяйте бросок для более удалённых относительно предыдущих преград пока не бросите 1.2.3 или не кончатся преграды
д: в случае если не пробросили 1.2.3 ни на одной из возможных преград отыгрывайте смещение по обычным правилам.
В ином случае отыгрывайте по обычным правилам.
Учитывайте следующие моменты. Дружественные и вражеские модели считаются препятствием, кроме случаев когда они лежат. Любые препятствия в дюйме от стрелка игнорируются.
Система вызовов
1. Каждый игрок может играть с каждым сколько угодно раз. Не могут между собой сражаться и взаимодействовать любым образом только банды одного игрока.
2. Здесь и далее если говорится что у банды нет территорий – это значит что у нее есть только одна базовая территория, которую невозможно потерять. Эта базовая территория пропадает из кампании если из кампании уходит банда.
3. Сражаясь между собой вне вызовов банды могут сражаться за территорию одной из банд. В таком случае кто бросает такой мгновенный вызов определяется жеребьевкой. Бросивший вызов является атакующим в выбранном сценарии. Если территории есть только у одной банды – банда без территория атакует и выбирает территорию для нападения. Также можно отыгрывать спасение бойцов или просто один из базовых сценариев не ставя на кон территорию. Любые другие бои требуют предварительно бросить вызов. При этом банды получают доход за территории и прокачивают бойцов обычным образом.
4. Вызовы бросаются в начале каждой недели сообщением в этой теме или группе Whatsapp. Убедитесь, что тот кому вы бросаете вызов знает об этом. Принятый и отыгранный или автоматически проигранный тем кому он был вызов брошен ликвидируется и может быть брошен снова на следующей неделе. Количество одновременно брошенных вызовов для банды равно количеству лидеров и чемпионов банды, не находящихся на момент начала недели в Recovery. Если в течение недели лидера или чемпионов убили или отправили в recovery, банда должна отозвать один из своих брошенных вызовов.
5. Вызовы нужны чтобы сражаться за:
a. Случайную неразведанную ничейную территории
b. Конкретную разведанную ничейную территорию.
с. Конкретную территорию другого игрока
d. Своего пленного
За пункты c и d можно сражаться и вне системы вызовов. Но они нужны чтобы банды не слишком затягивали выдвигаемые к ним претензии на территории или освобождение пленных.
Если предмет вызова перешел к другому игроку (в результате битвы, автоматического проигрыша или продан) – все вызовы на этот предмет спора уничтожаются. Исключение – только пункт a, если в кампании еще остались неразведанные ничейные территории.
6. У каждой банды есть входящие вызовы. Вызовы по спасению пленного всегда имеют приоритет. Если вызов на освобождение пленного не принят и не отыгран в течение 2-х недель – он автоматически проигран. Для вызова по захвату территории – 3-х недель.
7. За пункты 5 a и b могут сражаться банды (в том числе и больше 2-х в мультиплеерном сценарии), у которых нет неотыгранных входящих вызовов, которые им бросили.
8. Если у банды больше 2-х входящих вызовов, она должна принять и отыграть первые два из них (по желанию игрока вызовы можно проиграть автоматически). После этого очередь вызовов банды очищается и новые вызовы могут быть ей брошены только на следующей неделе. С таким пустым списком вызовов банды может принимать участие в пунктах 5 a и b. Если в списке вызовов были вызовы на спасение – они не исчезают, но банда должна может их отыграть уже когда поучаствует в своем брошенном вызове (пункт 5 a или b). Если банда не может участвовать в своем вызове (пункт 5 a или b) потому что у нее есть непустой список входящих вызовов, вызов этой банды в списке того на что она кидала вызов опускается в общем списке. Например за конкретную ничейную территорию бросили вызов банды 1, 2 и 3 в том же порядке. Но у банды 1 есть неотыгранные входящие вызовы. Поэтому она пропускает банды 2 и 3 вперед и список становится 2, 3, 1.
9. Если встретились две банды, которые бросали вызов на территорию друг друга, жребием выбирается чей вызов отыгрывается. Независимо от результата игра оба вызова уничтожаются и могут быть брошены заново только на следующей неделе.
Дух кампании
1. Помните. Цель кампании – не выиграть, а получить удовольствие от игры и истории развития банд.
2. Максимизировать эффективность банды можно. Но так называемый “спортивный” подход к игре не приветствуется. Да, вы выиграете, но насколько интересно играть только оптимальным билдом? Экспериментируйте, пробуйте разное оружие, экипировки, навыки. Пусть они будут не самыми сильными в игре, но зато ваша банда будет уникальной. У нее будет своя история. Свой путь развития. Радости и неудачи.
Регламент кампании.
1.Для каждой банды создается профиль на yaktribes в underhive tools и она добавляется в кампанию. https://yaktribe.games/underhive/campaigns/kam41underhive.3249/ Не бойтесь, это не сложно. Профиль банды нужно обновлять после каждой битвы. Без обновления профиля результат боя не засчитывается. Единственное исключение – это когда игроки отыгрывают несколько игр подряд за одну встречу (соблюдая остальные правила кампании). Однако перед тем как играть в следующий раз в другой день, профиль банды должен быть обновлен.
2. После каждого боя игрок обновляет профиль банды и прикрепляет сгенерированный ростер JSON Version в отчет о бое.
3. Отчет включает: Дату Имя банды противника Обновленный ростер банды в JSON формате Количество out of action и насовсем убитых противников Количество захваченных пленных и у какой банды они захвачены Количество попавших в плен бойцов и кто их захватил Репутацию банды Wealth банды Перечень имеющихся у банды территорий
4. В начале каждой недели мастер заполняет таблицу вызовов. После этого банды, которые могут бросать вызовы заполняют таблицу.
Также в начале каждой недели мастер объявляет какое случайное событие произошло и действие на протяжении этой недели. Каждое событие длится неделю, а потом заменяется следующим.
Открытые локации:
8. Обрушенный купол.
Многие из древних куполов, образующих соты подулья давно обвалились под тяжестью давящего на них веса времён, похоронив под своими завалами сокровища и хлипкие, готовые обвалиться остатки строений.
Доход: управляющий бандой игрок на свой выбор делает бросок от 1 до 6 d6 и получает количество кредитов X10. При выпадении любого дубля банда не получает ничего, и случайные бойцы в количестве брошенных кубов делают бросок о таблице последствий ранения.
Тип локации: руины.
14. Игольные пути (делак).
Игольные пути – это вентиляция, инженерные шахты и трубы, пронизывающие массив улья. Тот то контролирует эту сеть может попасть практически куда угодно.
Спецправило: Пока банда контролирует эту территорию она может инфильтровать до трёх бойцов перед битвой. Инфильтруемые бойцы должны быть частью отобранной для боя команды, но вместо обычной расстановки они отставляются в сторону. В конце первого раунда, контролирующий их игрок назначает любую точку на уровне земли, и не ближе 12 от бойцов противника. каждый из инфильтруемых бойцов выставляется в 2 от этой точки.
Улучшенный бун:
Делак может инфильтровать 2 отдельных отряда описанным выше методом.
Тип локации: катакомбы.
21: Шахты (орлок / генокульт)
Карьерные шахты.
Доход: Банда получает D6X10 кредитов с этой территории при сборе дохода. Банда может использовать захваченных пленников в работе на шахте. За каждого пленника получайте дополнительный D6X10 дохода. Если территория меняет хозяина, захваченные пленники переходят к нему. Работающие на шахтах пленники уже не могут быть проданы гильдейцам, и в любой момент могут быть освобождены соответствующей миссией.
Улучшенный бун: эта территория предоставляет банде орлок /генокульту следующий бонус: пока банда контролирует это территорию она получает +2 к репутации.
Банды участники:
1. Red scorpion (Venators) – 1510. Обрушенный купол, игольные пути.
Событие недели:
Imperium Holy Day. Фестиваль вознесения Императора. Благодаря обилию еды все
банды получают бонус как будто у них есть Slopper. Если у банды уже есть Slopper, его
способности срабатывают на 5+, а не только на 6. Кроме этого после боя вместо других
действий Лидер банды может помолиться императору. На 6+ лидер путает случайный
шум с ответом от Императора и становится воодушевленным. В следующем бою Bottle
test проходятся с бонусом 2.